Формирование алгоритма действий с огнестрельным оружием и роль преподавателя в нём

Предметом исследования является алгоритм действий стреляющего на огневом рубеже. Известно, что действие, проводимое многократно со временем выполняется быстрее, а еще через некоторое время и точнее. Исчезают лишние движения, нарабатывается стереотип, вырабатывается определённый алгоритм. Такой алгоритм действий должен производить стрелок в ходе производства выстрела, нарабатывать его в процессе тренировок. Чем опытнее стреляющий, тем короче алгоритм его действий, потому что его длина зависит от имеющегося опыта. Выработке алгоритма способствует изучение элементов производства выстрела и многократная отработка стрелком действий «вхолостую» и с патроном. Формирование оптимального алгоритма будет происходить быстрее при активном руководстве этим процессом преподавателя (РС). Процесс формирования алгоритма действий с огнестрельным оружием обусловлен применением различных методик организации и проведения занятий по дисциплине «огневая подготовка». Использование индивидуального, группового и индивидуально-группового метода, позволяет руководителю стрельб оптимизировать процесс формирования алгоритма действий, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся. Становится важным в формировании алгоритма личная заинтересованность, самосознание, мотивация слушателей. При этом содержание образовательного процесса должно быть направлено не только на формирование технических действий с оружием, но и формирование тактики и правомерности его применения. Успешное выполнение упражнений стрельб будет являться маркером сформированности алгоритма действий с огнестрельным оружием.

The research subject is the sequence of a shooter’s actions at the firing line. It is believed that the repetitions of an action improve the speed of its performance and eventually - its preciseness. Unnecessary movements stop being made, an action stereotype is being developed, as well as a certain algorithm. A shooter should follow this sequence of actions when shooting, and develop it in the process of training. The more experienced the shooter is, the shorter the sequence becomes, since its length depends on the experience. The development of the algorithm is promoted by the study of the elements of shooting and repeated practicing of dry and charged shots. The formation of an optimal algorithm will be more effective if guided by a supervisor. The process of formation of the sequence of actions with firearms is determined by the use of various techniques of organizing and giving firearms training lessons. The use of individual, group and mixed activities allows the teacher to optimize the process of formation of the algorithm of actions in accordance with individual characteristics of students. Motivation and self consciousness of students become significant for the formation of the algorithm. At the same time, the contents of the educational process should be aimed not only at the formation of technical actions with a gun, but at the formation of the tactics and appropriateness of its usage. Successful performance of training shooting will indicate the completeness of formation of the algorithm of actions with firearms.

Авторы
Ворожцов А.М.1 , Жуков В.М.2
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
49-58
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования Восточно-Сибирский институт министерства внутренних дел России
  • 2 Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования Омская академия министерства внутренних дел России
Ключевые слова
head of shooting; work idle; skills and abilities; teaching methods; production of a shot; formation of the algorithm; action; elements of the shot; shooting exercises; result; действие; формирование алгоритма; производство выстрела; методы обучения; умения и навыки; работа вхолостую; руководитель стрельб; элементы выстрела; стрелковые упражнения; результат
Цитировать
Поделиться

Другие записи