ВОССТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В СССР В 1945-1958 ГГ.: НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Объектом исследования является исторический опыт развития высших учебных заведений страны в 1945-1958 гг.; предметом исследования являются основные задачи государственной политики Советского Союза по восстановлению и развитию высшей школы. Особое внимание уделено задачам государства в данной сфере и выбору путей их решения. Особое внимание уделено таким направлениям развития высшей школы, как восстановлению числа вузов, восполнению кадрового состава студентов и преподавателей, а также изменению системы управления высшими учебными заведениями страны. Отмечается, что эффективность восстановления сети вузов, а также темпы решения данной проблемы в Советском Союзе во многом определялись приоритетами развития основных отраслей народного хозяйства, согласованностью органов государственного управления и контролем за выполнением принятых решений. Методологическую базу исследования составляют принципы историзма, научной объективности, системности и комплексности, которые позволяют исследовать исторический опыт восстановления и развития высшей школы, проблемы и достижения в сфере государственной образовательной политики. Новизна исследования заключается в переосмыслении концептуальных основ исторического опыта восстановления и развития высшей школы в СССР в 1945-1958 гг.

The object of the research is the historical experience of the development of the country's higher educational institutions in 1945-1958; the subject of the research is the main tasks of the state policy of the Soviet Union for the restoration and development of higher education. Particular attention is paid to the tasks of the state in this area and the choice of ways to solve them. Particular attention is paid to such areas of development of higher education as restoring the number of universities, replenishing the staff of students and teachers, as well as changing the management system of higher educational institutions in the country. It is noted that the effectiveness of restoring the network of universities, as well as the pace of solving this problem in the Soviet Union, was largely determined by the development priorities of the main sectors of the national economy, the coherence of government bodies and control over the implementation of decisions. The methodological basis of the research is made up of the principles of historicism, scientific objectivity, consistency and complexity, which make it possible to study the historical experience of the restoration and development of higher education, problems and achievements in the field of state educational policy. The novelty of the research lies in the rethinking of the conceptual foundations of the historical experience of the restoration and development of higher education in the USSR in 1945-58.

Издательство
ООО "Издательство "Наука сегодня"
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
1744-1748
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
historical experience; higher education; educational policy; recovery period; исторический опыт; высшая школа; образовательная политика; восстановительный период
Цитировать
Поделиться

Другие записи