ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРАН СНГ В КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ В 1990-2000-Х ГГ.: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Предметом исследования является историография проблемы сотрудничества стран Содружества Независимых Государств (СНГ) в сфере культуры и образования. Объектом исследования является исторический опыт развития межгосударственного взаимодействия по вопросам культурно-образовательного сотрудничества между странами Содружества за четверть века. Авторы подробно рассматривают такой аспект темы как особенности складывания историографии проблемы, выделяя ее этапы и особенности. Особое внимание уделено специфике научных исследований в рассматриваемый период. Подчеркивается, что развитие историографии проблемы в исследуемый период во многом определялась согласованностью деятельности органов государственного управления государств Содружества, решающих основные задачи государственной политики в данной сфере, в том числе по контролю за выполнением международных обязательств государств в сфере культуры и образования, по координации международных связей и формированию соответствующей нормативно-правовой базы международной организации, призванной регулировать отношения сотрудничества между государствами. Методологическую базу исследования составляют принципы историзма, научной объективности, системности и комплексности, которые позволяют исследовать эволюцию историографии проблемы. Новизна исследования заключается в переосмыслении концептуальных основ складывания историографии проблемы взаимодействия стран СНГ в культурно-образовательной сфере в 1990-2000-х гг.

The subject of this research is the historiography of the problem of cooperation between the countries of the Commonwealth of Independent States (CIS) in the field of culture and education. The object of the research is the historical experience of the development of interstate interaction on issues of cultural and educational cooperation between the countries of the Commonwealth for a quarter of a century. The authors consider in detail such an aspect of the topic as the peculiarities of the formation of the historiography of the problem, highlighting its stages and features. Particular attention is paid to the specifics of scientific research in the period under review. It is emphasized that the development of the historiography of the problem in the period under study was largely determined by the coherence of the activities of public administration bodies of the Commonwealth states, solving the main tasks of state policy in this area, including monitoring the implementation of international obligations of states in the field of culture and education, coordinating international relations and the formation of an appropriate legal and regulatory framework for an international organization designed to regulate relations of cooperation between states. The methodological basis of the research is made up of the principles of historicism, scientific objectivity, consistency and complexity, which make it possible to study the evolution of the historiography of the problem. The novelty of the research lies in the rethinking of the conceptual foundations of the historiography of the problem of interaction between the CIS countries in the cultural and educational sphere in the 1990-2000s.

Издательство
ООО "Издательство "Наука сегодня"
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
1730-1735
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
overview; historiographic aspect; educational policy; cultural cooperation; обзор; историографический аспект; образовательная политика; культурное сотрудничество
Цитировать
Поделиться

Другие записи