Порт Чабахар, расположенный на юго-востоке Ирана, является единственным океанским портом в стране и важнейшим населенным пунктом стратегического региона, который называется Макранским побережьем. Уникальное географическое положение, такое как кратчайший и безопасный путь сообщения между Центральной Азией и открытыми водами, нахождение за пределами напряженного региона Персидского залива, 30% морской границы Ирана в Оманском море и, наконец, подходящая глубина побережья для швартовка крупных кораблей сделала этот порт жизненно важным для экономического будущего Ирана. Помимо роли этого порта в развитии внешней торговли Исламской Республики Иран, следует также учитывать его роль в торговле страны с ее соседями. Между тем, Пакистану можно уделить особое внимание из-за его близости к порту Чабахар. 200-километровое расстояние от 20-миллионного порта Карачи до Ирана и его 6-часовое морское расстояние от порта Чабахар, с одной стороны, и его разнообразный, и столь необходимый иранский товарный рынок, с другой, делают порт вдвойне важен для увеличения торговли Ирана Пакистан. С другой стороны, несмотря на серьезные ограничения Пакистана, такие как отсутствие транспортной инфраструктуры, неразвитость промышленности и отсутствие достаточных запасов энергии, Исламская Республика Иран не смогла использовать пропускную способность порта Чабахар для выхода на рынок, испытывающий сильную жажду. Были проведены различные исследования экономического потенциала свободной зоны Чабахар и побережья Макрана. Однако, несмотря на имеющиеся возможности для доступа к пакистанским рынкам и способность удовлетворять основные потребности Ирана через этот коридор, потенциал этого региона недостаточен. В настоящем исследовании делается попытка проанализировать роль порта Чабахар в развитии торговых отношений между Исламской Республикой Иран и Пакистаном с помощью аналитически-описательного метода, изучить существующие препятствия и возможности и, наконец, предложить решения, чтобы подчеркнуть его роль.
The port of Chabahar, located in the south-east of Iran, is the only ocean port in the country and the most important settlement of the strategic region called the Makran coast. The unique geographical location, such as the shortest and safest route of communication between Central Asia and open waters, being outside the tense Persian Gulf region, 30% of Iran's maritime border in the Sea of Oman, and finally the suitable depth of the coast for mooring large ships made this port vital for Iran's economic future. In addition to the role of this port in the development of foreign trade of the Islamic Republic of Iran, its role in the country's trade with its neighbors should also be taken into account. Meanwhile, Pakistan can be given special attention because of its proximity to the port of Chabahar. The 200-kilometer distance from the 20-million-strong port of Karachi to Iran and its 6-hour sea distance from the port of Chabahar on the one hand, and its diverse and much-needed Iranian commodity market on the other, make the port doubly important for increasing Iran's trade. On the other hand, despite the serious limitations of Pakistan, such as the lack of transport infrastructure, underdeveloped industry and lack of sufficient energy reserves, the Islamic Republic of Iran has not been able to use the capacity of the port of Chabahar to enter the thirsty market. Various studies have been conducted on the economic potential of the Chabahar Free Zone and the Makran Coast. However, despite the existing opportunities for access to Pakistani markets and the ability to meet Iran's basic needs through this corridor, the potential of this region is insufficient. This study attempts to analyze the role of the port of Chabahar in the development of trade relations between the Islamic Republic of Iran and Pakistan using an analytical and descriptive method, to examine the existing obstacles and opportunities, and finally to propose solutions to emphasize its role.