УПРАВЛЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИМ КОНФЛИКТОМ

Данная статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем современности - необходимости снижения уровня этнической напряженности. Авторы характеризуют этнический конфликт как часть социальной реальности и как продукт социального конструирования. В рамках этой позиции, этнический конфликт определяется как взаимосвязанные процессы институционализации субъективных значений и их включения в социальные структуры и включение социальных структур в систему субъективных значений. На этом основании действиям разных агентов, их мотивации, спонтанным социальным процессам произвольно приписывается «этнический» смысл, который внедряются, преимущественно, косвенным путем: вещи, лица и явления помещаются в контекст этнических отношений или этнического конфликта. Исходя из данной позиции, авторы предлагают осуществлять управление конфликтом не через урегулирование его динамики, а через изменение смысловой наполняемости. В сознании людей необходимо сформировать представления о неконфликтности определенных народов или наций, то и этнический конфликт не возникнет. Основным каналом, по которому могут передаваться такого рода смыслы, является система среднего образования. Если скорректировать содержание учебников, то можно будет транслировать символы толерантности и терпимости в наиболее масштабных размерах. Кроме того, особое место во внутренней политике государства должно занимать изменение требований к получению гражданства, в которые должно быть включено и требование о знании традиций и правил поведения в том обществе, частью которого люди собираются стать. Подобное требование было бы целесообразно применять и к беженцам, которые зачастую являются носителями этнических конфликтных ценностей, транслируя их в полиэтничную среду.

This article is devoted to one of the most pressing problems of our time - the need to reduce the level of ethnic tension. The authors characterize ethnic conflict as part of social reality and as a product of social construction. Within this position, ethnic conflict is defined as interrelated processes of institutionalization of subjective meanings and their inclusion in social structures and the inclusion of social structures in the system of subjective meanings. On this basis, the actions of different agents, their motivation, spontaneous social processes are arbitrarily attributed to an «ethnic» meaning, which is introduced mainly indirectly: things, persons and phenomena are placed in the context of ethnic relations or ethnic conflict. Based on this position, the authors propose to manage the conflict not through the regulation of its dynamics, but through changing the semantic content. In the minds of people, it is necessary to form ideas about the non-conflict of certain peoples or nations, then an ethnic conflict will not arise. The main channel through which such meanings can be transmitted is the secondary education system. If we correct the content of textbooks, then it will be possible to broadcast symbols of tolerance and tolerance in the largest scale. In addition, a special place in the internal policy of the state should be occupied by a change in the requirements for obtaining citizenship, which should also include the requirement for knowledge of the traditions and rules of behavior in the society of which people are going to become a part. It would be advisable to apply a similar requirement to refugees, who are often carriers of ethnic conflict values, transmitting them into a multi-ethnic environment.

Авторы
ШТАНЬКО М.А.1 , ТАЖЕВА З.Б. 2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
188-192
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2021
Организации
  • 1 Таганрогский институт управления и экономики
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
management; ethnic conflict; social construction; управление; этнический конфликт; социальное конструирование
Цитировать
Поделиться

Другие записи