О перспективах новостного телевидения: материалы глубинных интервью

Рассматриваются вопросы развития традиционного новостного телевидения в условиях единого информационного пространства. Цель - проверить, насколько совпадают в своих прогнозах о будущем ТВ создатели и потребители контента. В качестве эмпирического материала использовались данные глубинных интервью: опрошены профессиональные телевизионные журналисты (федеральные телеканалы) и студенты (отделение «Телевидение» РУДН). Выявлены противоречия между двумя базовыми типами медиапотребления, которые характерны для адресантов и адресатов телевизионных сообщений. Показано, что эти противоречия объясняют поколенческий разрыв в восприятии программ современного новостного телевидения, предопределяют снижение телепотребления новостного контента федеральных каналов, рассчитанных на массовую аудиторию. Актуальность работы обусловлена переосмыслением функций и перспектив развития традиционного ТВ как профессиональными вещателями, так и потребителями. Делается вывод о дальнейшем развитии новостного телевидения. Отмечается, что, с одной стороны (мнение профессионалов), традиционное телевещание сохранится при корректировке повестки дня, переосмыслении взаимодействия с аудиторией, смене вещательной парадигмы, освоении профессиональными журналистами новых компетенций и использовании возможностей онлайн-пространства. С другой стороны (мнение студентов), субъектно-объектное новостное вещание федеральных каналов прекратит своё существование при смене поколений зрителей и изменении модели финансирования.

The issues of the development of traditional news television in the context of a single information space are considered. The goal is to look at how much content creators and consumers agree in their predictions about the future of TV. The data of in-depth interviews were used as empirical material: professional television journalists (federal TV channels) and students (PFUR “Television” department) were interviewed. The contradictions between the two basic types of media consumption, which are characteristic of addressers and addressees of television messages, are revealed. It is shown that these contradictions explain the generational gap in the perception of modern news television programs, predetermine the decrease in TV consumption of news content from federal channels designed for a mass audience. The relevance of the work is due to the rethinking of the functions and prospects for the development of traditional TV by both professional broadcasters and consumers. The conclusion is made about the further development of news television. It is noted that, on the one hand (the opinion of professionals), traditional television broadcasting will be preserved while adjusting the agenda, rethinking interaction with the audience, changing the broadcasting paradigm, mastering new competencies by professional journalists and using the opportunities of the online space. On the other hand (students’ opinion), subject-to-object news broadcasting of federal channels will cease to exist when the generation of viewers and the funding model change.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научных и образовательных проектов"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
157-170
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
television; news; digitalization; linear television broadcasting; TV journalism; media consumption; internet; телевидение; новости; цифровизация; линейное телевещание; тележурналистика; медиапотребление; интернет
Цитировать
Поделиться

Другие записи