Этноориентированное обучение в системе методики преподавания РКИ

Цель исследования - выявить основные характеристики и условия реализации этноориентированного подхода в преподавании русского языка как иностранного (РКИ) иностранным студентам. В статье рассмотрена сущность этноориентированного подхода к преподаванию РКИ, актуального для современной российской методики. Отмечается сложность данного подхода и необходимость соблюдения в процессе преподавания целого комплекса условий. Научная новизна исследования заключается в выявлении данных условий: учёт принципа диалога культур; психологическая, методическая и этическая готовность преподавателя к обучению иностранцев; подбор форм, методов, средств обучения и контроля с ориентацией на данный принцип; сопоставительное изучение на занятиях русского и других языков; самообразование педагога, повышение его межкультурной компетенции и т. д. Акцентируется значительная роль педагога в организации этноориентированного обучения РКИ. В результате установлено, что данный подход позволяет сделать обучение более осознанным, интересным, эффективным, этически правильным. Делается вывод о неоспоримых достоинствах и перспективном характере этноориентированного обучения РКИ.

The purpose of the study is to identify the main characteristics and conditions for the implementation of the ethno-oriented approach in teaching Russian as a foreign language (RFL) to foreign students. The article discusses the essence of the ethno-oriented approach to teaching RFL, which is relevant for modern Russian methods. The complexity of this approach and the need to comply with a whole range of conditions in the teaching process are noted. The scientific novelty of the research lies in the identification of these conditions: taking into account the principle of the dialogue of cultures; psychological, methodological and ethical readiness of the teacher to teach foreigners; selection of forms, methods, teaching and control tools with a focus on this principle; comparative study in the classroom of Russian and other languages; self-education of the teacher, increasing his intercultural competence, etc. The significant role of the teacher in the organization of ethno-oriented teaching of Russian as a foreign language is emphasized. As a result, it was found that this approach allows you to make learning more conscious, interesting, effective, ethically correct. The conclusion is made about the indisputable advantages and promising nature of ethno-oriented teaching in RFL.

Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Ставролит
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
441-446
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет Дружбы народов
Ключевые слова
russian as a foreign language (RFL); method of teaching; ethno-oriented learning; linguocultural; nationally specific; русский язык как иностранный (РКИ); методика преподавания; этноориентированное обучение; лингвокультурологический; национально специфичный
Цитировать
Поделиться

Другие записи