В данной статье авторы выделяют проблемы, которые возникают в образовательном процессе, и требуют использования эффективного социального управления. К таким проблемам они относят: нарушение социальной сплоченности в студенческой среде, содержание тем, выбранных для обсуждения на аудиторных занятиях, и выбор проблематики в научно-исследовательской работе. В статье предложен возможный вариант решения указанных проблем путем использования принципов толерантности и гражданского воспитания, которые позволят осуществить символическое замещение негативных национальных символов в сознании студентов на символы либерально-демократического содержания, способствующие снижению межнациональной напряженности.
In this article, the authors highlight the problems that arise in the educational process and require the use of effective social management. They include such problems: the violation of social cohesion in the student environment, the content of topics selected for discussion in the classroom, and the choice of problems in research work. The article proposes a possible solution to these problems by using the principles of tolerance and civic education, which will make it possible to symbolically replace negative national symbols in the minds of students with symbols of liberal-democratic content that help reduce interethnic tensions.