Особенности антикризисного управления предприятием в условиях цифровизации

В настоящее время многие компании столкнулись с необходимостью антикризисного управления. Динамика макроэкономической среды и переход к четвертой промышленной революции обусловливают изменение подходов к управлению антикризисным управлением предприятием. Развитие искусственного интеллекта, аналитики больших данных и машинного обучения открывает сегодня новые возможности для предприятий. Однако в этих условиях прежние инструменты и механизмы управления не всегда эффективны, т.к. изменение внешних факторов, безусловно, приводит к формированию новых особенностей управления в условиях цифровой экономики. В статье приведена характеристика этих особенностей, показано их влияние на процессы антикризисного управления и подходы к построению системы антикризисного управления с детализацией целей по каждой ее подсистеме. Статья будет интересна ученым и практикам, занимающимся исследованием вопросов управления промышленными предприятиями в кризисных и посткризисных условиях с учетом тенденций цифровизации.

Currently, many companies are faced with the need for crisis management. The dynamics of the macroeconomic environment and the transition to the fourth industrial revolution lead to a change in approaches to managing the anti-crisis management of the enterprise. The development of artificial intelligence, Big Data analytics, and machine learning is opening up new opportunities for businesses today. However, in these conditions, the previous management tools and mechanisms are not always effective, because changes in external factors, of course, lead to the formation of new management features in the digital economy. The characteristics of these features are described in the article. Their impact on the processes of crisis management and approaches to building a system of crisis management with detailed goals for each of its subsystems is shown. The article will be of interest to scientists and specialists engaged in the study of industrial enterprise management in crisis and post-crisis conditions, taking into account the trends of digitalization.

Авторы
Издательство
ООО "Первое экономическое издательство"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
579-590
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
crisis management; digitalization; management system; features; антикризисное управление; цифровизация; система управления; особенности
Цитировать
Поделиться

Другие записи