Авторы данного исследования ставят целью проанализировать опыт зарубежных и отечественных исследователей по вопросу автономной учебной деятельности студентов высшей школы. Задачи работы: рассмотреть принцип «Обучение на протяжении всей жизни» применительно к иностранному языку, а также обобщить основные идеи, характерные для учебной автономии. Гипотеза исследования состоит в том, что автономная учебная деятельность студентов имеет специфические особенности, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Авторы делают вывод о возможности эффективной реализации автономной учебной деятельности на различных этапах обучения.
The authors of the article aim to analyze foreign and Russian researchers’ experience concerning the academic autonomy of high school students. The objectives of the study are to consider “Lifelong Learning” related to a foreign language and generalize the main features characteristic of academic autonomy. The hypothesis of the study is that students’ academic autonomy has special aspects necessary to acknowledge in teaching. The authors draw the conclusion about the possibility of successful realization of academic autonomy at different educational stages.