Доминанта перехода вузов на удаленный формат обучения в условиях пандемии COVID-19: цифровые, административные или педагогические технологии?

Цель исследования - изучение международного опыта в части определения ключевых инструментов как доминанты перехода вузов на удаленный формат обучения в условиях распространения COVID-19. Исследуется гипотеза о трех возможных ключевых инструментах для данного перехода, включая технологии, управление и педагогику. Достижение данной цели обеспечивается путем анализа кейсов, которые сформировали представители вузов из восемнадцати стран и пяти континентов в рамках проекта «Ответ мировых университетов на COVID-19: дистанционное онлайн-обучение языкам», координаторами которого выступили Российский университет дружбы народов (Россия) и Центр языковых программ Кембриджского университета (Великобритания). Изучение заявленной проблематики включает теоретический и эмпирический анализ, основанный на принципах сопоставительного изучения исследовательских кейсов. В результате анализа выявлена ключевая роль человеческого фактора как доминанты в части организации устойчивой и поступательной работы вузов в чрезвычайной эпидемиологической ситуации из-за COVID-19.

The research aims to explore international experience in identifying key tools as the dominant feature of universities’ transition to distance learning during the COVID-19 pandemic. The hypothesis considers three possible key instruments for this transition, including technology, management and pedagogy. The goal is achieved through the study of cases that were compiled by representatives of universities from eighteen countries and five continents within the framework of the project “World Universities Response to COVID-19: Distance Online Language Learning”, coordinated by RUDN University (Russia) and the Center for Language Programs of the University of Cambridge (UK). The study of the mentioned issues includes theoretical and empirical analysis based on the principles of comparative consideration of research cases. The analysis revealed the key role of the human factor as a dominant in organizing the sustainable and progressive work of universities in an emergency epidemiological situation of the COVID-19 pandemic.

Издательство
Межрегиональная общественная организация "Фонд развития науки и культуры"
Номер выпуска
7
Язык
Русский
Страницы
104-106
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
higher education; distance learning; technology; pedagogy; human factor; высшее образование; удаленный формат обучения; covid-19; технологии; педагогика; человеческий фактор
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/81054/
Поделиться

Другие записи