В статье анализируются данные международного проекта «Ответ мировых университетов на COVID-19: дистанционное онлайн-обучение языкам» (организаторы-партнеры Российский университет дружбы народов и Университет Кембриджа). Цель настоящей публикации - изучение международного опыта принятия решений о переходе вузов на удаленный формат обучения в чрезвычайных условиях распространения пандемии COVID-19. Достижение данной цели обеспечивается путем анализа соответствующих процедур на примере вузов из восемнадцати стран и пяти континентов. Исследуется гипотеза о наличии общих и специфичных характеристик в процессе принятия управленческих решений. Изучение заявленной проблематики основано на методах теоретического анализа и сравнительного эмпирического исследования. В результате анализа выявлена специфика относительно национальных практик различных стран в части организации работы вузов в чрезвычайных условиях, связанных с распространением пандемии.
The research aims to explore the international experience of decision-making on the transition of universities to a remote learning format in the emergency conditions of the COVID-19 spread. The research reaches this goal by investigating the relevant procedures at different universities from eighteen countries and five continents. The paper explores the hypothesis about the presence of general and specific characteristics in the process of making managerial. The investigation of the mentioned issues uses the methods of theoretical analysis and comparative empirical research. The analysis revealed the specificity of the national practices of various countries in terms of organizing the work of universities in emergency conditions associated with the spread of the pandemic.