Аутентичные тексты современных русских писателей как стимул речевой деятельности при изучении русского языка в таджикской школе

В статье речь идет об аутентичных текстах современных русских писателей как одном из стимулов речевой деятельности в процессе изучения русского языка в таджикской школе. Рассматривается понятие «аутентичный текст», аргументируется целесообразность его использования на уроках русского языка в таджикской школе с целью развития речевой деятельности учащихся. В качестве примера отобраны такие рассказы современных русских писателей XXI века, как «Служба попутчика» Е.Г. Водолазкина, «Четыре пышки» С. Мосовой, «Укол в сердце» С.А. Шаргунова. На основании анализа выбранных текстов делается вывод об их методическом потенциале при обучении русскому языку в таджикской школе.

This article is devoted to the use of authentic texts of modern Russian writers as one of the incentives of speech activity in the process of learning Russian as a foreign language in Tajik schools. The author gives the concept of an authentic text, and also explains why these texts can be effectively used at the lessons of Russian as a foreign language in a Tajik school in order to stimulate the speech activity of students. The authors analyze a number of short stories of modern Russian writers (The Duty of a Fellow-Traveller by E.G. Vodolazkin, The Four Pikelets by S. Mossova, Hit at Heart by S.A. Shargunov) from the point of view of their effectiveness at Russian language lessons in Tajik schools. The authors conclude that the authentic texts of modern Russian writers can be successfully used as one of the incentives of speech activity in learning Russian in Tajik schools.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
26-29
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
authentic text; speech activity; russian as a foreign language; tajik school; Russian modern writers; аутентичный текст; речевая деятельность; русский язык как иностранный; таджикская школа; современные русские писатели
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Куприянова А.С., Белов Ф.Д., Белова И.Н.
Информатизация образования и науки. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий". 2021. С. 71-82