В свете изменений в федеральном государственном образовательном стандарте наблюдается потребность во введении новых приёмов и средств, позволяющих достичь поставленные цели, в том числе, формирования творческих способностей детей дошкольного возраста. На современном этапе наше общество нуждается в людях с нестандартным мышлением, с творческим подходом к решению проблем и задач. Чаще от личности требуется применение инновационных разработок, которые отличаются от шаблонных, стандартных идей. В статье раскрыты этапы педагогического эксперимента и представлены его результаты, в ходе которого подтверждено, что одним из средств формирования творческих способностей дошкольников выступает приобщение к народным праздникам и культурным традициям. Праздники способствуют приобщению детей к культуре и традициям народов, вырабатывают мировоззрение, которое направлено на усвоение опыта старших поколений и выполняет руководящую роль в практической деятельности. В работе раскрыты педагогические условия реализации выделенных задач. При этом мы приобщаем детей-дошкольников к традициям, праздникам народов Татарстана, а интеграция разделов художественно-эстетического цикла становится эффективным инновационным приемов в работе с дошкольниками. Психологический диагностический инструментарий, применяемый на констатирующем и контрольном этапах, демонстрирует результативность программы.
In the light of changes in the federal state educational standard, there is a need to introduce new techniques and means to achieve the goals set, including the formation of the creative abilities of preschool children. At the present stage, our society needs people with out-of-the-box thinking, with a creative approach to solving problems and tasks. More often, the individual is required to apply innovative developments that differ from stereotyped, standard ideas. The article reveals the stages of the pedagogical experiment and presents its results, during which it is confirmed that one of the means of forming the creative abilities of preschoolers is familiarization with folk holidays and cultural traditions. Holidays contribute to the introduction of children to the culture and traditions of peoples, develop a worldview that is aimed at assimilating the experience of older generations and plays a leading role in practical activities. The work reveals the pedagogical conditions for the implementation of the selected tasks. At the same time, we introduce preschool children to the traditions, holidays of the peoples of Tatarstan, and the integration of sections of the artistic and aesthetic cycle becomes effective innovative techniques in working with preschoolers. Psychological diagnostic tools used at the ascertaining and control stages demonstrate the effectiveness of the program.