Успешность коммерческой деятельности во многом определяется опытом и личностными характеристиками. В представляемой статье рассмотрены основные направления исследования личностных особенностей предпринимателей, сформулированы подходы к обоснованию характеристик и основных качеств современных предпринимателей. Цель эмпирического исследования, заключается в анализе проявлений готовности к риску, морально-этической ответственности и инновационности как личностных особенностей предпринимателей, имеющих различный опыт деятельности в бизнес-среде. В статье было выдвинуто несколько гипотез о различиях и специфике взаимосвязей в личностных особенностях у предпринимателей в группах с разным опытом экономической деятельности. В эмпирическом исследовании приняли участи 60 респондентов с разным стажем предпринимательской деятельности (первая группа - стаж от 3 до 5 лет; вторая группа - стаж от 6 до 19 лет). В результате были выявлены предполагаемые различия и специфические особенности личностных характеристик в разных группах. Данные корреляционного анализа, изложенные в данной работе, наглядно проиллюстрировали структурные компоненты личностных характеристик современных индивидуальных предпринимателей. Полученные результаты могут стать теоретическим и практическим основанием для разработки тренинговых программ по развитию личностных качеств, способствующих успешности предпринимательской деятельности.
The success of a commercial activity is largely determined by experience and personal characteristics. In the presented article, the main directions of research of the personal characteristics of entrepreneurs are considered, approaches to substantiating the characteristics and basic qualities of modern entrepreneurs are formulated. The purpose of the empirical study is to analyze the manifestations of risk readiness, moral and ethical responsibility and innovativeness as personal characteristics of entrepreneurs with different experience in the business environment. The article put forward several hypotheses about the differences and specificity of relationships in the personality traits of entrepreneurs in groups with different experience of economic activity. The empirical study involved 60 respondents with different experience in entrepreneurial activity (the first group - experience from 3 to 5 years; the second group - experience from 6 to 19 years). As a result, the alleged differences and specific features of personality characteristics in different groups were identified. The correlation analysis data presented in this work clearly illustrated the structural components of the personal characteristics of modern individual entrepreneurs. The results obtained can become a theoretical and practical basis for the development of training programs for the development of personal qualities that contribute to the success of entrepreneurial activity.