ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА У БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В статье раскрывается проблема использования инновационных технологий обучения в формировании педагогического мастерства у будущего преподавателя иностранного языка. Автор раскрывает понимание термина «педагогическое мастерство». На основе собственного видения проблемы исследования определятся компоненты педагогического мастерства (мотивационно-личностный, содержательный и процессуальный). Содержание компонентов педагогического мастерства позволило автору построить теоретическую модель педагогического мастерства преподавателя иностранного языка. Исходя из данной модели, были определены уровни (низкий, средний, достаточный и высокий) сформированности педагогического мастерства. На основе использования комплекса методов психолого-педагогического исследования был проведен мониторинг сформированности педагогического мастерства, который выявил в основном низкий, средний и достаточный уровни сформированности педагогического мастерства у респондентов категории 1 и 2. Результаты мониторинга позволили разработать и внедрить в педагогический процесс методику использования инновационных технологий обучения в формировании педагогического мастерства. Сравнение результатов исследования на завершающем этапе исследования с исходным состоянием дало возможность наблюдать положительную динамику в формировании педагогического мастерства. Представленный материал позволил сделать вывод, что использование инновационных технологий обучения повышает уровень педагогического мастерства.

The article reveals a problem of using innovative teaching technologies in development of pedagogical skills in a future teacher of a foreign language. The author reveals her own understanding of the term “pedagogical skill” and determines components of pedagogical skills (motivational-personal, content and procedural). The content of the components of pedagogical skills allows the author to build a theoretical model of the pedagogical skills of a teacher of a foreign language. With the help of this model, the levels (low, medium, sufficient and high) of forming pedagogical skills are determined. By means of a complex of methods of psychological and pedagogical research, the monitoring of the formation of pedagogical skills is carried out, which reveals mainly low, medium and sufficient levels of formation of pedagogical skills among the respondents “categories 1 and 2”. The monitoring results made it possible to develop and introduce into the pedagogical process, a methodology for using innovative teaching technologies in the formation of pedagogical skills. Comparison of the research results at the final stage of the research with the initial state makes it possible to observe positive dynamics in the formation of pedagogical skills. The presented material allows to conclude that the use of innovative teaching technologies increases the level of pedagogical skills.

Авторы
Издательство
Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
224-227
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 ФГАОУ Во «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
pedagogical skill; innovative teaching technologies; model of pedagogical skill; levels of formation; components of pedagogical skill; педагогическое мастерство; инновационные технологии обучения; модель педагогического мастерства; уровни сформированности; компоненты педагогического мастерства
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/80533/
Поделиться

Другие записи

Попова Е.Н., Копылова П.А.
Мир науки, культуры, образования. Редакция международного научного журнала Мир науки, культуры, образования. 2021. С. 310-314