В контексте внедрения дистанционного образования приобретает значимость подготовка студентов, которые смогут повышать свой потенциал во время самообразовательной деятельности, что предопределяет актуальность формирования у будущих специалистов самообразовательной компетентности. Организация самообразовательной деятельности будущих специалистов выступает маркером высокого уровня системы образования в целом. При отсутствии навыков самообразования и без умения самостоятельно приобретать знания становится невозможным формирование опыта научной организации учебного труда, что в значительной степени влияет на подготовку высококвалифицированных кадров. Анализ сущности, характерных признаков, принципов и содержания самообразовательной деятельности, а также ее специфики в высших учебных заведениях дает возможность прийти к выводам, что студентам необходимо осознать личностное значение самообразования, обладать ценностными ориентациями, мотивацией и иметь внутреннюю необходимость систематического обновления и обогащения профессиональных знаний, развивать эмоционально-волевые механизмы в преодолении трудностей, а кроме того - владеть всей совокупностью самообразовательных умений.
In the context of introduction of distance education, it becomes important to train students who can increase their potential during self-educational activities, which predetermines the relevance of formation of self-educational competence in future specialists. The organization of self-educational activities of future specialists is a marker of a high level of the education system as a whole. In the absence of self-education skills and without the ability to independently acquire knowledge, it becomes impossible to form experience in the scientific organization of educational work, which significantly affects the training of highly qualified personnel. Analysis of the basics, characteristics, principles and content of self-educational activity, as well as its specificity in higher educational institutions, makes it possible to come to the conclusion that students need to realize the personal significance of self-education, have value orientations, motivation and have an internal need for systematic renewal and enrichment of professional knowledge, to develop emotional and volitional mechanisms in overcoming difficulties, and in addition, to possess the entire set of self-educational skills.