Становление приёмов съёмки и монтажных решений в период развития немого кинематографа

В статье представлены результаты исследования авторов по некоторым вопросам развития немого кинематографа в период с 1900 по 1930 год. Изложен авторский взгляд на кино, как первое из искусств, которое столь принудительно «управляет» вниманием зрителя. В связи с этим, была выработана концепция изучения предмета исследования и выдвинуты следующие критерии оценок: крупность плана, длительность плана (кадра) и изменение точки съёмки. Были отобраны наиболее прогрессивные киноленты производства Франции, Англии, Германии, Америки и СССР. На основе проведённого анализа 29 кинофильмов, были выявлены наиболее плодотворные периоды для каждой из стран. Определены новаторы, показана эволюция приёмов съёмки, резюмированы итоги развития монтажных решений, выявлены ключевые особенности их формирования. В результате проведённого исследования авторами была предпринята попытка свести воедино все достижения в области трансформации кинематографа из технического изобретения для развлечения публики в новый вид искусства. Авторы приходят к выводу, что отсутствие звукового сопровождения сыграло благоприятную роль для активного распространения кинематографа между странами говорящими на разных языках. А это в свою очередь, способствовало столь бурному развитию самого кинематографа. Набран большой статистический материал, представленный в конце статьи в виде таблицы.

The article presents the results of the authors' research on some aspects of silent cinema development from 1900s to 1930s. The authors' view of cinema as the first art form that so forcibly "controls" the viewer's attention was presented. In that regard, the research framework was developed and the following assessment tools were suggested: field size, duration of the shot and camera angle. The most progressive films made in France, Eng I and, Germany, Ameri ca and the USSR were selected. The analysis of 29 films identified the most productive periods for every country mentioned above. The innovators were identified, the evolution of filming techniques was shown. The results of the editing solutions evolution were summarized, and the key features of their development were identified. The authors attempted to bring together all the achievements in the field of cinema transformation from a technical invention for public entertainment to a new art form. They also came to a conclusion that the lack of sound was instrumental in the rapid spread of cinema across country and language divides. That in turn led to such an explosive development of cinema itself. A large volume of statistical data was collected and presented in a table towards the end of this paper.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Международный центр Искусство и образование
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
89-99
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
silent cinema; history and development of silent cinema; editing; Field size; camera angle; type and duration of the shot; average shot length (ASL); немое кино; история и развитие немого кинематографа; монтаж; крупность плана; точка съёмки; длительность плана; длительность кадра; расстояние между монтажными склейками
Цитировать
Поделиться

Другие записи