Разработка стратегии развития платных медицинских услуг в бюджетной клинике в период COVID-19

Пандемия COVID-19 изменила спрос на платные медицинские услуги, приведя к снижению выручки и изменению структуры спроса. Статья посвящена анализу коммерческой деятельности бюджетной медицинской организации и разработке стратегии ее продуктового предложения на основе экономических и маркетинговых показателей. Новизна материала заключается в описании проблематики развития коммерческой деятельности для бюджетной медицинский организации педиатрического профиля в период пандемии COVID-19 в условиях снижения спроса и ужесточения конкуренции. С учетом имеющихся ресурсов и ограничений, наиболее перспективными можно считать диагностические услуги, услуги кабинета охраны зрения, консультации врачей-специалистов. Приоритет в развитии данных услуг обусловлен четким определением целевого сегмента - пациенты, испытывающие доверие к бюджетной системе здравоохранения. Необходимо также восстановить спрос на вакцинацию - для этого необходимо популяризировать среди родителей важность соблюдения графика вакцинации для здоровья ребенка и ее безопасность даже в период пандемии. Информация, полученная в ходе такого анализа, позволит руководителям медицинских организаций разработать грамотную и эффективную стратегию развития коммерческой деятельности, сохранив требуемые показатели дохода. Анализ динамики спроса и изучение причин изменения поведения пациентов - важные элементы разработки стратегии продуктового предложения в период COVID-19.

The COVID-19 pandemic affected the demand for paid medical services, leading to a decrease in revenue of healthcare providers and a change in the structure of patients’ demand. The article provides the analysis of the commercial activity of a budget clinic and the development of a strategy for its product offer based on economic and marketing indicators. The novelty of the material is the description of the problems of commercial affairs at a budget pediatric clinic during the COVID-19 pandemic in the conditions of reduced demand and tougher competition. Taking into account the available resources and environmental limitations, the following medical care hould be in promotional focus: diagnostic services, vision protection medical care, consultations of specialist doctors. The priority in the development of these services is due to a clear definition of the target segment - parents who trust governmental clinics’ care. It is also necessary to restore the demand for routine pediatric vaccination. It is necessary to popularize among parents the importance of following the vaccination schedule for the health of the child and its safety even during a pandemic. The information obtained will allow the heads of medical organizations to develop an effective strategy, while maintaining the required income indicators. Analyzing the dynamics of demand and studying the causes of changes in patient behavior are important elements of developing a product supply strategy during the COVID-19 period.

Авторы
Зуенкова Ю.А. 1 , Пронина С.В.2
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
35-42
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ
Ключевые слова
healthcare service; commercial affairs; medical care; product strategy; McKensey matrix; covid-19; медицинские услуги; коммерческая деятельность; медицинская помощь; стратегия продуктового предложения; матрица МакКинзи; изменение спроса; пандемия COVID-19
Цитировать
Поделиться

Другие записи