В статье рассмотрен вопрос воспитания как сложного социокультурного процесса, включающего в себя целенаправленное воздействие на личность с целью формирования у нее необходимых качеств для успешной социальной жизни, создание условий для всестороннего развития личности, обеспечение передачи социальнокультурного опыта. Также приведено социально-философское истолкование процесса воспитания личности, предполагающее понимание воспитания как целенаправленное образование и развитие личностных структур - ценностных ориентаций, установок и качеств. Ценностные ориентации объединяются в ряд взаимосвязанных между собой систем, среди которых существенную роль играют мировоззренческие, нравственные и эстетические ориентации личности. Соотношение этического и эстетического факторов призвано сыграть существенную роль в воспитании личности. Положительные эстетические ценности ассоциируются в развитом нравственном и эстетическом сознании личности с положительными нравственными ценностями, способствуя при этом дальнейшему нравственному воспитанию личности. Выдающиеся произведения искусства, непосредственным предметом отражения которых являются эстетические стороны действительности, также почти всегда затрагивают и нравственный аспект человеческой деятельности, таким образом, взаимосвязь эстетического и нравственного аспектов воспитания очевидна.
Education is a complex sociocultural process, which involves a purposeful impact on a person in order to develop the necessary qualities for a successful social life, creation of conditions for the holistic development of a person, as well as transfer of sociocultural experience. The socio-philosophical interpretation of the process of character education presupposes an understanding of education as a purposeful development of such personal structures as values, attitudes and qualities. Values are combined into a number of interconnected systems, where the worldview, moral and aesthetic attitudes of a person play a significant role. The correlation of ethical and aesthetic factors is of great importance for character education. Positive aesthetic values are associated with positive moral values in the developed moral and aesthetic consciousness of the individual, and contribute to the further moral development of a person. Outstanding works of art, reflecting the aesthetic aspects of reality, almost always affect the moral aspect of human activity, thus, the correlation between the aesthetic and moral aspects of education is obvious.