ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТАМ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ В СТАЦИОНАРЕ

Впервые в педиатрической практике на базе ФГАУ «Научный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России было изучено психологическое состояние 100 детей (7-17 лет) с COVID-19 в ситуации госпитализации и определены направления психолого-педагогической помощи. Проведены анализ медицинской и психолого-педагогической документации, беседа, наблюдение, скрининг-диагностика. Установлено, что по совокупности физических и психологических факторов (основной психологической трудности) пациенты могут быть объединены в группы: дети в тяжелом физическом состоянии, с нестабильными проявлениями психической активности (n = 4; 4%); дети преимущественно в состоянии средней тяжести с выраженными переживаниями, связанными с болезнью (n = 48; 48%); дети в удовлетворительном физическом состоянии, с легкими и преимущественно ситуативными трудностями адаптации к ситуации госпитализации (n = 46; 46%); дети в удовлетворительном физическом состоянии, в относительно стабильном положительном психологическом состоянии (n = 2; 2%). Учет тяжести физического и психологического состояния, а также основных психологических трудностей позволяет оказать детям и подросткам дифференцированную психологическую помощь в особых условиях «красной зоны».

For the first time in pediatric practice, the psychological state of 100 children (7-17 years old) with COVID-19 in the state of hospitalization was studied on the basis of the Scientific Medical Research Center of Children's Health of the Russian Ministry of Health Care and the directions of psychological and pedagogical assistance were determined. Analysis of medical and psychological-pedagogical documentation, conversation, observation, screening diagnostics were conducted. It was established that according to the totality of physical and psychological factors (the main psychological difficulty) patients can be grouped into the following groups: children in a severe physical state, with unstable manifestations of mental activity (n = 4; 4%); children in a predominantly moderately severe state with significant distress related to the disease (n = 48; 48%); children in a satisfactory physical state, with mild and mostly situational difficulties in adapting to the situation of hospitalization (n = 46; 46%); children in a satisfactory physical state, in a relatively stable positive psychological state (n = 2; 2%). Consideration of the severity of their physical and psychological condition and their basic psychological difficulties allows differentiated psychological aid to be rendered to children and teenagers in special conditions of the «red zone».

Авторы
Свиридова Т.В.1, 2 , Фисенко А.П.1 , Лазуренко С.Б.1, 2 , Дробышева М.М. 3
Издательство
Акционерное общество "Шико"
Номер выпуска
S2
Язык
Русский
Страницы
1423-1428
Статус
Опубликовано
Том
29
Год
2021
Организации
  • 1 ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России
  • 2 ФГБУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»
  • 3 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
psychological help; schoolchildren; covid-19; психологическая помощь; обучающиеся
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Островская И.В., Аллахвердиева Ф.А., Камынина Н.Н.
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ. Акционерное общество "Шико". Том 29. 2021. С. 1368-1373