Актуальность. Арахноидальная киста (АК) - порок развития, являющийся дупликатурой изменённой паутинной оболочки головного мозга, заполненной ликвором. При массовом скрининге детей распространённость арахноидальных кист составила 2,6%. В случае разрыва АК образуются внемозговые гематомы, а в редких случаях - гигромы без признаков кровоизлияния, провоцирующие повышение внутричерепного давления. В мировой литературе описано несколько подобных клинических ситуаций, однако до настоящего времени многие нейрохирурги не задумываются о возможном генезе субдурального скопления. Цель. Оптимизация тактики лечения детей с разрывом арахноидальной кисты на примере клинического случая. Пациенты. В Морозовскую ДГКБ в экстренном порядке была доставлена девочка 9 лет с жалобами на головную боль и рвоту в течение месяца, факт травмы родители отрицают. На момент поступления у ребёнка отмечались признаки повышенного внутричерепного давления. При проведении нейровизуализации: массивное субдуральное скопление, вызывающее компрессию структур головного мозга. Ребёнку был имплантирован наружный субдуральный дренаж в связи с качественным изменением показателей общего анализа ликвора, а по стабилизации состояния удалён. Результаты. При проведении контрольной нейровизуализации через 2 мес субдуральное скопление полностью регрессировало, однако визуализирована ненапряжённая арахноидальная киста правой Сильвиевой щели, Galassi II, разрыв которой и стал причиной субдурального скопления, вызвавшего повышение внутричерепного давления и смещение срединных структур, что привело к появлению клинической картины ранее бессимптомной арахноидальной кисты. Заключение. Несмотря на довольно большую распространённость АК в популяции, разрыв кисты остаётся редким малоизученным явлением, однако стоит задуматься об этом диагнозе в случае обнаружения у ребёнка школьного возраста спонтанного субдурального скопления. Типы лечения разрывов кист разнообразные, но должны преследовать единую цель: снижение внутричерепного давления, повышение которого является причиной развития симптоматики.