Негероические герои: два подхода к анализу медийных образов

В современную эпоху медийные «герои» формируют одну из сильнейших по своему влиянию референтных групп, которая определяет наше восприятие собственной жизни в терминах счастья, успеха, справедливости, благополучия или, напротив, их противоположностей. Статья представляет собой рецензию на две книги: Салахиева-Талал Т. Психология в кино: Создание героев и историй. М.: Альпина нон-фикшн, 2019. 349 с.; и Лилти А . Публичные фигуры: Изобретение знаменитости (1750-1850) / Пер. с франц. П.С. Каштанова. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2018. 496 с. Автор считает, что подобные работы необходимы для расширения кругозора социолога, интересующегося формированием устойчивых социальных представлений о счастье, справедливости и благополучии, поскольку показывают, каковы психологические и визуальные (в первой книге), а также исторические и медийные (во второй книге) предпосылки и инструменты формирования «героических» образцов для подражания.

In the contemporary society, media ‘heroes’ are one of the most influential reference groups, which determines our perception of our own life in terms of happiness, success, justice, well-being, or, on the contrary, in opposite terms. The article is a review of two books: Salakhieva-Talal T. Psychology in Cinema: How to Make Heroes and Stories . Moscow: Alpina non-fiction; 2019. 349 p.; and Lilti A. The Invention of Celebrity. Transl. from French by P.S. Kashtanova. Saint Petersburg: Ivan Limbakh Publishing House; 2018. 496 p. The author believes that such works are necessary to broaden the horizons of the sociologist focusing on the development of social representations of happiness, justice and well-being: these works explain psychological and visual (the first book) and historical and media (the second book) prerequisites and tools for creating ‘heroes’ as role models.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
623-633
Статус
Опубликовано
Том
21
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
hero; image; public figure; reputation; glory; visuality; narratives; 'hero's journey'; cinema; media; герой; образ; публичная фигура; репутация; слава; визуальность; нарративы; "Путешествие героя"; кинематограф; сми
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Краснюк (мл.) И.И., Беляцкая А.В., Краснюк И.И., Степанова О.И., Кузьменко А.Н., Луценко С.В., Касимовская Н.А., Матюшин А.А., Мазяркин Е.В., Воробьев А.Н., Нестеренко Е.П.
Вестник Московского университета. Серия 2: Химия. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" Издательский Дом (типография). Том 62. 2021. С. 44-48