Искусственный интеллект (ИИ) все активнее проникает в повседневную жизнь человека. Начиная с гаджетов и технологий умного дома, заканчивая интеллектуальными системами наблюдения, разработками в области медицины и использования нейронной сети в образовательном процессе. Фокус же нашего внимания направлен в сторону применения ИИ в сфере медиаиндустрии. Автоматизированные системы в журналистике являются одновременно и подспорьем, и потенциальным риском, и проблемой. В данной статье обозначено текущее положение ИИ в медиа, описано новое направление журналистского ремесла и сделан акцент на особенностях автоматизированных процессов. В качестве эмпирической базы использовались статьи, опубликованные в базах Scopus и Web of Science за последние шесть лет по направлению журналистика и искусственный интеллект. Применяемый метод количественного исследования позволил изучить развитие литературы за данный период, определить наиболее цитируемые статьи и ключевые проблемы, поднимаемые в исследованиях.
Artificial intelligence (AI) is increasingly penetrating human everyday life. Starting with gadgets and smart home technologies, ending with intelligent surveillance systems, developments in the field of medicine and the use of a neural network in the educational process. The focus of our attention is directed towards the use of AI in the media industry. Automated systems in journalism are both a help and a potential risk and problem. This article outlines the current state of AI in the media, describes a new direction in the journalistic craft and focuses on the features of automated processes. As an empirical base, we used articles published in the Scopus and Web of Science databases over the past six years in the field of journalism and artificial intelligence. The applied method of quantitative research made it possible to study the development of the literature over a given period, to identify the most cited articles and key issues raised in the research.