Статистический анализ автомобильного рынка России

На основе данных, собранных с крупнейшего в России интернет-портала с объявлениями о продаже подержанных легковых автомобилей «auto.ru», в данной работе исследовалась зависимость стоимости транспортного средства на вторичном рынке от таких факторов, как марка, модель, год выпуска, пробег, мощность двигателя, состояние кузова и автомобиля в целом, комплектация и других показателей состояния и качества транспортного средства. В исследовании использовались методы многомерного статистического анализа с применением компьютерной программы для статистической обработки данных SPSS. В результате удалось выявить наиболее значимые факторы, оказывающие влияние на стоимость подержанного автомобиля, установить характер и силу связи между зависимой переменной и исследуемыми параметрами, а также на примере конкретных моделей автомобилей построить регрессионные уравнения, которые могут быть использованы для оценки стоимости транспортного средства перед осуществлением его покупки или продажи на вторичном рынке.

Statistical analysis of the Russian automotive market

On the basis of data collected from the largest Internet portal in Russia with advertisements for the sale of used passenger cars «auto.ru», this paper investigated the dependence of the cost of a vehicle in the secondary market on factors such as brand, model, year of manufacture, mileage, engine power, the condition of the body and the car as a whole, equipment and other indicators of the condition and quality of the vehicle. The study used the methods of multivariate statistical analysis using the software package SPSS for statistical data processing. As a result, it was possible to identify the most significant factors affecting the cost of a used car, to establish the nature and strength of the relationship between the dependent variable and the parameters under study, and also, using the example of specific car models, to construct regression equations that can be used to estimate the value of a vehicle before buying or selling it on the secondary market.

Авторы
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
492-496
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
correlation and regression analysis; regression equation; automotive market; car value appraisal; корреляционно-регрессионный анализ; уравнение регрессии; автомобильный рынок; оценка стоимости транспортного средства
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/78704/
Поделиться

Другие записи