Данная статья посвящается проблеме использования видеоматериалов при обучении студентов неязыковых вузов фонетике английского языка. Основное внимание уделяется языковому оформление видеофильма (фонетические, лексические, грамматические средства); композиционно-смысловой структуре видеофильма, способу изложения и предмету речи; монологической, диалогической формам речи; условиям, в которых проходит обучение фонетике. Выделяется три уровня обучения фонетике: мотивационно-стимулирующий, аналитико-синтетический, высший (понимание высказывания). Определены критерии отбора видеофильмов для обучения фонетике английского языка: информативный, структурно-композиционный, социокультурный, критерии формы и функционально-семантического типа видеофильма, объем и длительность звучания сообщения. Обучение фонетике на основе использования видеоматериалов должно включать преддемонстрационный, демонстрационный, последемонстрационный этапы.
This article is devoted to the problem of using video materials when teaching students of non-linguistic universities the phonetics of the English language. The main attention is paid to the language of the video (phonetic, lexical, grammatical means); the compositional and semantic structure of the video, the method of presentation and the subject of speech; forms of speech (monologic, dialogical); the conditions in which phonetics is taught. There are three levels of teaching phonetics: motivational-stimulating, analytic-synthetic, higher (understanding the statement). The criteria for the selection of videos for teaching the phonetics of the English language are determined: informative, structural-compositional, sociocultural, criteria for the form and functional-semantic type of video, the volume and duration of the message. Teaching phonetics based on the use of video materials should include pre-demonstration, demonstration, post-demonstration stages.