В статье рассмотрены основные аспекты взаимодействия и сочетания европейского и азиатского стилей в архитектуре России XIXXX веков. Ключевой идеей статьи явилось рассмотрение стилевого синтеза в русской архитектуре. Азиатский и европейский стили в их сочетании подчеркнули признаки национального своеобразия русской архитектуры, в которой также проявлялась тенденция к орнаментальности, обозначаемая новым стилем-модерн. Отмечается, что в результате стилевого взаимодействия формировался новый облик фасадов зданий, обновлялся декор. Целью статьи явилось выявление синтетических свойств азиатского и западноевропейского стилей, их новые свойства. Рассмотрен так называемый новый стиль «Шинуазри», появившийся в результате слияния двух культур. Авторы пришли к выводу, что русская архитектура оказалась весьма восприимчивой к новым европейским и азиатским идеям, внимательной к местным особенностям, что является особенно актуально в наше время, когда волна увлечения Востоком вновь оказалась живой в видоизмененном пространстве современно мира.
The article explores the main aspects of interaction and combination of European and Asian styles in the architecture of Russia in the XIX-XX centuries. The principal idea of the article is the consideration of style synthesis in Russian architecture. The Asian and European styles in their combination emphasized the signs of the national originality of Russian architecture, which also showed a tendency towards ornamentation, indicated by the new style modern. It is noted that as a result of stylistic interaction, a new look of the facades of buildings was formed, the decor was updated. The purpose of the article was to identify the synthetic properties of the Asian and European styles, their new properties. The so-called new style of "chinoiserie", which appeared as a result of the fusion of two cultures, is considered. The authors concluded that Russian architecture turned out to be very receptive to new European and Asian ideas, attentive to local particular qualities, which is especially important in our time, when the wave of enthusiasm for the East again turned out to be alive in the modified space of the modern world.