Современная Демократическая Республика Конго представляет страну, где остро стоит вопрос образования населения. Школьное образование - важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Система образования Конго включает 7 уровней образования: дошкольное, начальное, среднее, три цикла высшего образования и докторантура. В настоящей статье мы остановимся на начальном и среднем образованиях (что соответствует среднему образованию в РФ). Государственная поддержка развития образования в стране началась только после окончания Второй мировой войны. Полномочным органом управления образованием является Министерство начального, среднего и высшего образования, которое устанавливает политику в области образования совместно с другими полномочными органами. Однако конголезская система образования сталкивается с многочисленными трудностями из-за нехватки квалифицированных учителей, с одной стороны, и плохого управления - с другой. Согласно данным Статистического института ЮНЕСКО за 2017 год, в ДРК лишь 64% учителей начальной школы имеют необходимую квалификацию. Для более эффективного управления процессом школьного образования представляется целесообразным создание автоматизированной компьютерной системы, сопровождающей весь процесс обучения школьника, выявляющий его наклонности (на основе оценок текущего контроля) и выдающей рекомендации для направления ученика на дальнейшее обучения в тот или иной специализированный класс. В статье рассматривается вопрос построения базы данных для такой системы. Определяются ключевые объекты и связи, формулируются требования к системе, строятся концептуальная и реляционная схемы базы данных. Определяются также группы пользователей и их права.
The Democratic Republic of Congo today represents a country where the education of the population is a pressing issue. Schooling is an important element of education in modern society, shaping the child's basic knowledge and skills. The Congolese education system includes 7 levels of education: pre-school, primary, secondary, three cycles of higher education and doctoral studies. In this article, we will focus on primary and secondary education (which corresponds to secondary education in the Russian Federation). State support for the development of education in the country began only after the end of World War II. The authority in charge of education is the Ministry of Primary, Secondary and Higher Education, which sets education policy in conjunction with other authorities. However, the Congolese education system faces many difficulties because of the lack of qualified teachers on the one hand and poor management on the other. According to the UNESCO Institute for Statistics 2017, only 64% of primary school teachers in the DRC are qualified. To better manage the schooling process, an automated computer system that accompanies the entire learning process of a pupil, identifying his or her inclinations (based on current control assessments) and making recommendations for referring the pupil to further education in one or another specialized class seems advisable. This article deals with the construction of a database for such a system. Key objects and relationships are defined, requirements for the system are formulated, and conceptual and relational database schemes are constructed. User groups and their rights are also defined.