Автоматизированная система (АС) - это комплекс аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенный для управления различными действиями в рамках технологического процесса, производства, предприятия. Они применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и иной человеческой деятельности. АС позволяет, в частности, повысить надёжность и оперативность получения необходимой информации. Это означает, что не нужно тратить время на ручную обработку данных, вместо этого можно направить ресурсы на их анализ и выработку стратегии управления. АС помогает правильно оценивать состояние ресурсов компании и вовремя принимать управленческие решения. В настоящей статье рассматривается задача проектирования базы данных для автоматизированной системы поддержки работы сервисных центров по обслуживанию бытовой техники. На основе смоделированных бизнес-процессов работы центров выявляются объекты, связи и ограничения, строятся концептуальная и реляционная схемы базы данных. В ней должна содержаться информация о бытовой технике различных типов, клиентах, мастерах и их специализации, о заказах, о претензиях клиентов. Формулируются требования к функциональности системы. Система должна обрабатывать заявки клиентов, высылать эти заявки мастерам (в соответствии со специализацией и иными факторами), отслеживать ход выполнения заказов.
An automated system (AS) is a complex of hardware and software, as well as personnel, designed to control various actions within a technological process, production, or enterprise. They are used in various industries, energy, transport and other human activities. AS allows, in particular, to increase the reliability and efficiency of obtaining the necessary information. This means there is no need to waste time on manual data processing; instead, resources can be devoted to analysis and development of a management strategy. AS helps to correctly assess the state of the company's resources and make management decisions in time. This article discusses the problem of designing a database for an automated support systems for household appliances service centers. Based on the simulated business processes of the centers, objects, connections and constraints are identified, conceptual and relational database schemes are built. It should contain information about household appliances of various types, customers, repairers and their specialization, about orders, about customer claims. We formulate the requirements for the functionality of the system. The system must process customer requests, send these requests to repairers (in accordance with specialization and other factors), track the progress of orders