Мониторинг является неотъемлемой частью современного мира и охватывает широкий спектр сфер деятельности. Системы мониторинга способствуют своевременному выявлению дефектов и их устранению, обеспечивая тем самым бесперебойный процесс жизнедеятельности. Ситуация с пандемией 2020-го года дала дополнительный стимул к разработкам систем мониторинга, в частности, здоровья.Такие системы могут применяться в общественных учебных заведениях, производственных предприятиях и местах массового скопления населения. Однако, Внедрение, на государственном уровне, систем социального мониторинга местонахождения больных Covid-19, выявлением контактных групп и передвижением людей спровоцировало волну недовольства и подвергло их критике, так как были задеты вопросы персональных данных, таких как местонахождение, и конфиденциальности. Поэтому важнейшей задачей является создание мотивационных стимулов использования современных методов мониторинга. Для решения поставленной задачи в данной работе будут предложены материальный, нематериальный, естественный, позитивный, внешний и внутренний виды мотивации.
Monitoring is an integral part of the modern world and covers a wide range of areas of activity. Monitoring systems contribute to the timely detection of defects and their elimination, thereby ensuring an uninterrupted life process. The situation with the 2020 pandemic has given an additional impetus to the development of monitoring systems, in particular, for health.Such systems can be used in public educational institutions, industrial enterprises and places of mass gathering of the population. However, the introduction, at the state level, of social monitoring systems for the location of Covid-19 patients, the identification of contact groups and the movement of people provoked a wave of discontent and criticized them, as questions were raised about personal data, such as location, and confidentiality. Therefore, the most important task is to create motivational incentives for the use of modern monitoring methods. To solve this problem, we will propose material, non-material, natural, positive, external and internal types of motivation.