Aрт-пространство в архитектуре выставочных залов XX начала XI века

Человек нуждается в искусстве, как в инструменте для познания и проявления собственных эстетических качеств и творческого потенциала. Со временем эстетические ценности и само восприятие человека меняется. В статье рассмотрены классические и современные artпространства, их сходство и отличие. Отмечается, что музейные, выставочные залы прошлого имели сложившуюся форму композиционного распределения предметов в пространстве, их показа и рассказа. Современные выставочные залы и многочисленные выставки демонстрируют новый и необычный срез наглядности, приучая глаз зрителя к восприятию нечто принципиально нового, порой не всегда художественного. Целью данной статьи стало выявление современных требований и возможностей артпространств и их характерные отличия от центров искусств прошлого. Тема является актуальной, так как в настоящее время, еще со времен авангарда, искусство претерпевает качественные, отнюдь не позитивные изменения, разрушая веками сложившиеся ценности классики. В современном, весьма прагматичном и сверх рациональном социокультурном обществе, такой разговор будет весьма полезен.

Art-space in the architecture of exhibition halls of the XX-early ХXI century

A person needs art as a tool for learning and displaying their own aesthetic qualities and creative potential. Over time, aesthetic values and the very perception of a person change. The article considers classical and modern art-spaces, their similarities and differences. It is noted that the museum and exhibition halls of the past had a well-established form of compositional distribution of objects in space, their display and story. Modern exhibition halls and numerous exhibitions demonstrate a new and unusual cross-section of visibility, accustoming the viewer's eye to the perception of something fundamentally new, sometimes not always artistic. The purpose of this article is to identify the modern requirements and possibilities of art spaces and their characteristic differences from the art centers of the past. The topic is relevant, because at the present time, since the time of the avant-garde, art is undergoing qualitative, not at all primitive changes, destroying the centuriesold values of the classics. In a modern, highly pragmatic and overly rational socio-cultural society, such a conversation will be very useful.

Сборник материалов конференции
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
183-192
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
art-space; art; architecture; psychology of perception; art-пространство; искусство; архитектура; психология восприятия
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Пороль П.В.
Россия в мире: проблемы и перспективы развития международного сотрудничества в гуманитарной и социальной сфере. Пензенский государственный технологический университет. 2021. С. 183-188