Цель статьи - возможно ли рассказать об архитектуре с позиции не искусствоведа, а архитектора, исключая рассмотрение неопределенных архитектурных терминов, таких как: «контраст», «баланс», «пропорция», «масштаб», «эвритмия», «симметрия», «ритм», «масса», «истина», «движение», «сила», «жизненность», «чувство границ», «гармония», «изящество», «дыхание», «свет и тень», «полная и пустая», «объем», «акцент»», «персонаж», «личность», «аналогия», «энергетика». Данные архитектурные понятия нередко используются различными авторами, часто без указания того, на что они ссылаются Архитектор в первую очередь дизайнер пространства. В этой статье автор продолжит применять и распространять последовательный метод исследования пространств архитектуры в разные эпохи в Древнем Риме.
The purpose of this article is to test whether architecture can be seen, analyzed, and told through the eyes of an architect. Without viewing architectural works from the point of view of an art critic; this is the one who analyzes architecture using the ambiguity of terms like: “contrast", “balance”, “proport"ion, “scale”, “eurythmy”, “symmetry”, “rhythm”, “mass”, “truth”, “movement", "strength", "vitality", "sense of boundaries", “harmony”, “grace", “breath”, “light and shadow”, “full and empty”, “volume”, “accent ”, “character”, “personality”, “analogy”, “energy”; these are architectural attributes that are often used by various authors, often without specifying what they refer to. An architect is primarily a space designer. In this article, the author wants to begin to apply and disseminate a consistent method of spatial study of architecture in different periods.