В статье рассмотрены актуальные проблемы преподавания анатомии человека студентам медицинских вузов в условиях широкомасштабной цифровизации образования и дистанционного обучения, включая совершенствование содержания анатомических знаний в условиях дефицита учебного времени и формирование информационно-образовательной среды с учетом ее использования при дистанционном проведении учебного процесса. В результате исследования показано, что внедрение адаптированной многокомпонентной информационно-образовательной среды и ее использование в дистанционном учебном процессе при корректном представлении анатомического контента способствует повышению успешности и качества обучения студентов медицинского вуза, эффективному усвоению учебного материала по анатомии и овладению профессиональными компетенциями в соответствии с ФГОС по медицинским специальностям. Дистанционная форма обучения по анатомии в медицинском вузе при корректной организации позволяет повысить уровень самостоятельности работы студентов, а также их ответственность. Применение современных информационных технологий является существенным дополнением к традиционным формам очного обучения по анатомии.
The article deals with the actual problems of teaching human anatomy to medical students in conditions of large-scale digitalization of education and distance learning: improving the content of anatomical knowledge in a shortage of teaching time and the formation of information and educational environment, taking into account its use in the distance learning process. As a result of the study it is shown that the introduction of adapted multi-component information and educational environment and its use in the distance learning process with the correct presentation of anatomical content contributes to the success and quality of training of medical students, effective learning of anatomy and mastery of professional competencies in accordance with the Federal State Educational Standard for medical specialties. Distance learning of anatomy in a medical school, if properly organized, can increase the level of students' independence as well as their responsibility. The use of modern information technologies is a significant addition to the traditional forms of full-time training in anatomy.