Пандемия COVID-19 обострила многие проблемы и обозначала новые задачи в сфере медицинского образования. Среди них повышение качества приема студентов на обучение в медицинские вузы и формирование оптимальных траекторий медицинского образования по различным направлениям и специальностям. В статье анализируются особенности реформ в области среднего и высшего образования во Франции. На примере Медицинского факультета университета Монпелье анализируется опыт французской высшей медицинской школы по конкурсному отбору студентов-медиков после успешного окончания первого курса по результатам экзаменов и в соответствии с рейтингами студентов; обсуждаются сроки и траектории обучения по основным медицинским специальностям: Лечебное дело (Médecine), Фармация (Pharmacie), Стоматология (Odontologie), Акушерство и Гинекология (Maïeutique) в течение трех циклов обучения, а также по узким специализациям; проводится сравнительный анализ французской и российской традиции в сфере высшего медицинского образования.
The COVID-19 pandemic has exacerbated many problems and outlined new challenges in the field of medical education, including improving the quality of student admission in medical universities and the formation of optimal trajectories of medical education. The paper analyzes the peculiarities of reforms in the field of secondary and higher education in France. On the example of the Faculty of Medicine of the University of Montpellier the following aspects were analyzed: the competitive selection of medical students after the successful completion of the first course based on the results of examinations and the ratings of students; the timing and learning trajectories in the main medical specialties: General Medicine (Médecine), Pharmacy (Pharmacie), Dentistry (Odontologie), Obstetrics and Gynecology (Maïeutique) during three training cycles, as well as in narrow specializations. A comparative analysis of the French and Russian traditions in the field of higher medical education was carried out.