Некоторые тренды использования ИКТ в российских научных исследованиях в области преподавания иностранных языков и перевода в вузах (2012-2017)

В статье представлены некоторые результаты статистического исследования о современных трендах использования ИКТ в научных работах российских ученых, посвященных преподаванию иностранных языков и переводу в вузах (2012-2017). Целью исследования было изучение любого упоминания или применения ИКТ, электронных, мобильных, смешанных технологий и интернета, а также интеграции и использования международного или локального ПО в лингвистическое образование в университетах. В результате, удалось выявить некоторые тренды и основные организации, использующие ИКТ в области языкового образования. Для исследования использовалась открытая государственная онлайн база данных В статье также излагаются критерии выборки, методы и ступени квантитативного анализа и интерпретация результатов, в том числе в виде таблицы и диаграмм. Статья может быть интересна как преподавателям иностранного языка в вузах, так и исследователям аналогичной тематики.

Some trends of ICT application in Russian research papers in foreign languages teaching at higher education institutions (2012-2017)

The article outlines some statistical research-based trends in the field of ICT usage in Foreign Languages and Translation Studies teaching at Higher Education (HE) institutions in Russia (2012-2017). The aim was to identify application of ICT, any digital, mobile, CALL, online or Blended approaches, integrating international or local software in linguistic education mentioned in Russian professional research papers within 2012-2017 applied at Universities. As a result, some new shifts and main HE institutions in scientific research of ICT application for language education are identified through collecting and analyzing of Russian academic papers on the official state open online database. Database, random selection criteria, research steps, some findings as well as analytical and quantitative methods peculiarities are also briefly exposed and visualized on the table and the diagrams. As a whole, the article could be interesting to international researchers of similar problems in the field of eLearning and any Higher Education teachers, practicing eLearning or Blended education in Linguistics and Translation Studies.

Издательство
Некоммерческое партнерство Национальное Объединение Преподавателей Иностранных Языков Делового и Профессионального Общения в сфере бизнеса
Язык
Английский, Русский
Страницы
7-18
Статус
Опубликовано
Подразделение
Institute of Foreign Languages of Peoples' Friendship University of Russia
Номер
27
Год
2017
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
лингвистика; преподавание иностранных языков и перевода; икт; россия; электронное обучение; высшее образование; квантитативный анализ; Keywords: linguistics; translation studies; ict; russia; e-Learning; quantitative analysis; he
Дата создания
17.09.2021
Дата изменения
17.09.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/75196/
Поделиться

Другие записи