В научном исследовании автором оцениваются возможности выхода компаний малого и среднего бизнеса России на мировой рынок. Особую роль в современных торгово-экономических отношениях с зарубежными странами играют санкционные ограничения, которые напрямую и косвенно влияют на взаимоотношения иностранных и российских бизнес-представителей. Целью работы является анализ перспектив развития малым бизнесом России интернациональных связей и выход на зарубежные рынки. Также в работе рассматривается текущее состояние малого и среднего бизнеса на территории Российской Федерации, программы его поддержки, отраслевая принадлежность компаний и прочие факторы. В качестве научной базы можно выделить как российские, так и иностранные источники, статистические базы данных и мнения и оценки экспертов.
The scientific study assesses the possibilities for Russian small and medium businesses to enter the global market. A special role in modern trade and economic relations is played by sanctions restrictions that directly and indirectly affect the relations between foreign and Russian business representatives. The purpose of the work is to analyze the prospects for the development of international relations by small business in Russia and access to foreign consumers. The study also examines the current state of small and medium-sized businesses in the Russian Federation, support programs, industry affiliation of companies and other factors. The scientific base can be distinguished both Russian and foreign sources, statistical databases and expert opinions and assessments.