СИНТАКСИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА

В статье выделяются три ключевые синтаксические характеристики рекламного дискурса, анализируемые на базе материала англоязычных рекламных текстов неконкретизированной тематики: преобладание определенного типа предложений, стремление к синтаксической компрессии и специфичному композиционному оформлению аргументов, а также неотъемлемое использование синтаксических риторических приемов. Исследование специфики синтаксического оформления рекламных текстов осуществляется с использованием структурного, стилистического и прагматического методов анализа с целью описания композиционного синтаксического построения рекламных сообщений и характеристики соответствующих особенностей восприятия рекламной информации потенциальным потребителем. Выводы по результатам исследования суммируют набор синтаксических характеристик оформления текстов рекламного дискурса: 1) успешность рекламного дискурса зависит не только от правильного подбора слов, но и от синтаксической организации рекламного текста; 2) хотя в англоязычном рекламном дискурсе присутствуют все типы предложений, наиболее распространенными и эффективными с прагматической точки зрения являются побудительные предложения; 3) для восприятия и запоминания рекламного сообщения наиболее удобен краткий текст, подверженный синтаксической компрессии; 4) на эффективность рекламного текста влияет расположение аргументов в его синтаксической структуре, причем наиболее эффективной оказывается модель, где ключевой аргумент располагается в заголовке, доказательный аргумент - в основном тексте, а обобщающий аргумент - в эхо-фразе; 5) синтаксические риторические тропы представляют собой важный инструмент рекламы, поскольку они более запоминаемы и позволяют привлечь внимание потенциального потребителя, добавляя элемент неожиданности и создавая более позитивное отношение к продукту в целом; 6) наиболее часто в текстах англоязычной рекламы встречаются такие синтаксические тропы, как эллипсис, параллельные конструкции, инверсия, парцелляция, антиметабола и риторический вопрос.

SYNTACTIC CHARACTERISTICS OF ADVERTISING DISCOURSE

The article highlights three key syntactic characteristics of advertising discourse, analyzed on the basis of English-language advertising texts of non-specific thematic affiliation: the predominance of a certain type of sentences, commitment towards syntactic compression and a specific composition of arguments, as well as the inherent use of syntactic rhetorical techniques. The specifics of the syntactic design of advertising texts is studied using structural, stylistic and pragmatic methods of analysis with the aim of describing the compositional syntactic construction of advertising messages and characterizing the corresponding peculiarities of the way advertising information is being perceived by a potential consumer. The findings of the study summarize the set of syntactic characteristics of advertising text design: 1) the success of the advertising discourse depends not only on the correct selection of words, but also on the syntactic organization of the advertising text; 2) although all types of sentences are present in the English- language advertising discourse, imperative sentences are the most common and pragmatically effective; 3) an advertising message is better perceived and memorized when it is constructed as a short text subject to syntactic compression; 4) advertising text efficiency depends on the positioning of the arguments in its syntactic structure, and the most effective model is where the key argument is located in the heading, the evidence argument is placed in the main text, and the generalizing argument is exposed in the echo phrase; 5) syntactic rhetorical tropes are an important advertising tool, since they are more memorable and can attract the attention of a potential consumer, adding an element of surprise and creating a more positive attitude towards the product as a whole; 6) English advertising texts typically contain such syntactic tropes as ellipsis, parallel constructions, inversion, parcellation, antimetabole, and rhetorical questions.

Авторы
Издательство
Самарский национальный исследовательский университет им. акад. С.П. Королева
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
100-105
Статус
Опубликовано
Том
25
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
рекламный дискурс; рекламный текст; синтаксис; риторический троп; эллипсис; параллельные конструкции; инверсия; парцелляция; антиметабола; риторический вопрос; advertising discourse; advertising text; syntax; rhetorical trope; ellipsis; parallelism; inversion; parcellation; antimetabole; rhetorical question
Цитировать
Поделиться

Другие записи