Синергия новостных контентов средств массовой информации в профессионально ориентированном обучении русскому языку как иностранному

Исследование посвящено вопросам использования в обучении русскому языку как иностранному современных средств массовой информации. Цель исследования заключается в выявлении и комплексном рассмотрении актуальности материалов российских массмедиа в обучении русскому языку как иностранному, а также теоретическое обоснование эффективности синергии текстов средств массовой информации в профессионально ориентированном обучении русскому языку как иностранному. Задачи исследования: провести интертекстуальный анализ российских новостных контентов; определить наиболее релевантный языковой учебный материал для проведения профессионально ориентированных занятий по русскому языку как иностранному. В статье автор обосновывает, что языковая глобализация и развитие информационных технологий влияют на эволюцию русского языка. Язык средств массовой информации отражает речевые изменения во всех сферах общественной жизни, что обусловливает использование аутентичных новостных текстов в качестве учебного материала для студентов среднего и продвинутого уровней владения русским языком как иностранным. Использование текстов газетной периодики способствует формированию межкультурной и межъязыковой компетенции, знакомит инофонов с реальной языковой действительностью. Контентная ценность новостных сообщений мотивирует обучающихся развивать профессиональную речевую компетенцию на русском языке благодаря своему естественному содержанию. В качестве основных методов исследования послужили: синтез дескриптивно-аналитического и дистрибутивного подходов, метод содержательного обобщения.

Synergy of news media content in professionally oriented training of russian as a foreign language

The study is devoted to the use of modern mass media in teaching Russian as a foreign language. The purpose of research is to identify and complex considering the relevance of the materials of the Russian mass media in teaching Russian as a foreign language, as well as the theoretical justification of the effectiveness of the synergy of the texts of the media in professionally-oriented teaching Russian as a foreign language. Research problem: conducting the intertextual analysis of the Russian news content; determination of the most relevant language training material for professionally oriented classes in Russian as a foreign language. Language globalization and development of information technologies influence the evolution of the Russian language. The language of the mass media reflects the speech changes in all spheres of public life, which leads to the use of authentic news texts as educational material for students of intermediate and advanced levels of proficiency in Russian as a foreign language. The use of texts of newspaper periodicals contributes to the formation of intercultural and interlingual competence, introduces foreign speakers to the real language reality. The content value of news reports motivates students to develop professional speech competence in Russian due to its natural content. The main research methods were the synthesis of descriptive-analytical and distributive approaches, the method of substantive generalization.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Номер выпуска
11-2
Язык
Русский
Страницы
89-93
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
language education; russian as a foreign language; professionally-oriented education; mass media; media texts; authentic texts; mass media materials; newspaper; mass culture; intercultural communication; языковое образование; русский язык как иностранный; профессионально ориентированное обучение; средства массовой информации; тексты средств массовой информации; аутентичные тексты; медиаматериалы; газета; массовая культура; межкультурная коммуникация
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Пан Тай, Дэн Ванлинь
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2019. С. 174-177