В статье представлен анализ истории развития и современного состояния сотрудничества КНР с иностранными государствами в области открытия совместных образовательных программ (СОП) и учебных заведений (СУЗ). Методологическую основу данной работы составляют принципы комплексности исследования и опоры на источники. В качестве методов исследования были использованы контент-анализ, ивентанализ, проблемно-хронологический и компаративистский методы. Это позволило автору предложить собственную периодизацию развития данной формы межвузовского взаимодействия и провести анализ разных показателей функционирования СОП и СУЗ: количество программ и учреждений, страны-партнеры, география распространения, направления подготовки, схемы обучения, численность студентов и выпускников. В результате удалось выявить особенности осуществления совместного с зарубежными вузами управления образовательным процессом в китайской высшей школе.
The paper provides the analysis of the history of the Sino-foreign joint educational programmes and institutions development and the current status of the Chinese-foreign collaboration in this field. The author suggests her own version of this form of inter-university interaction periodization. The author analyses the various indicators of the joint educational programmes and institutions development: the number of programmes and institutions, partner countries, geography, areas of study, training plan and the number of students and graduates.