Статья посвящена анализу клипового мышления в контексте идеи искусственного разума. Автор статьи описывает тенденции возникновения и развития цифрового текста, его структуру, преимущества, недостатки. Дается понятие «клиповому чтению» как дискретному чтению. Рассматривается вопрос о «клиповом мышлении» как социально-психологическом явлении, анализируются особенности его проявления в социальной среде. В статье использовались традиционные методы исследования: системного анализа, сравнительный, аналитический, педагогический, методы статистического анализа. Клиповое, нелинейное чтение выводит на арену нелинейное, клиповое мышление. В качестве основных причин проявления и формирования клипового мышления можно выделить следующие: влияние средств массовой информации и молодежные предпочтения в выборе источника информации; характеристики самого мышления - его беглости, скорости, оригинальности, утомляемости в процессе мышления и т.д. Для определения наличия качеств клипового мышления, а также уровня проявления основных его характеристик был проведен тест. По результатам исследования сделаны выводы о том, что молодое поколение больше предпочитает видеоинформацию книгам и газетам. Большинство из них испытывают усталость в процессе умственного труда. В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны клипового мышления и пути адаптации человека в информационном обществе.
The article is dedicated to the actual topic of modern society - interactive forms of communication. The author of the article describes the tendencies of the appearance and development of the digital text, its structure, advantages and disadvantages. The concept of "clipping reading" is given as a discrete reading. The question of "clipping thinking" as a socio-psychological phenomenon is considered, and interpretation and features of its manifestation in the social environment are given.