В условиях глобализации современного мира и ужесточения конкуренции вопросами поиска конкурентных преимуществ озадачены предприятия всех отраслей. Не являются исключением в этой связи и высокотехнологичные предприятия. Кто выигрывает в конкурентной борьбе, тот име ет возможность занимать всё большую долю рынка, сохранять и увеличивать рабочие места, повы шать доходы сотрудников. В представленной статье проанализированы способы повышения конку рентоспособности предприятий наукоемкой отрасли промышленности. Отмечено, что управление конкурентоспособностью предполагает повышение качества продукции, снижение цен на услуги и то вары, внедрение инноваций и новых технологий, поиск новых возможностей. Доказывается, что ис точниками формирования конкурентных преимуществ высокотехнологичного предприятия являются квалифицированная рабочая сила, благоприятные условия производства, создания новых видов продук ции или иных инноваций, существенное снижение себестоимости продукции, ее высокое качество, уни кальность и оптимальный ассортимент, отвечающий потребностям потребителей, регулирование цен предприятием, высокий уровень социальной ответственности.
Nowadays globalization and increased competition are forcing companies in different industries to seek competitive advantages. High-tech enterprises are no exception in this regard. Whoever wins the competition has the opportunity to occupy an increasing market share, maintain and increase jobs, and increase employee income. This article analyzes ways to increase the competitiveness of enterprises in the high technology industry. It was noted that competitiveness management involves improving product quality, lowering prices for services and goods, introducing innovations and new technologies, and searching for new opportunities. It is proved that the sources of formation of the competitive advantages of a high-tech enterprise are skilled labor, favorable production conditions, the creation of new types of products or other innovations, a significant reduction in the cost of production, its high quality, uniqueness and optimal assortment that meets the needs of consumers, enterprise price control, a high level social responsibility.