Статья посвящена анализу этико-педагогических проблем, возникающих перед преподавателем при оценивании ответа студента на экзамене или семинаре и связанных с неоднородностью студенческих групп в плане успеваемости. Рассматриваемые в статье проблемы трудно назвать новыми, тем не менее, в силу ряда причин именно в начале XXI века вопрос справедливости при оценке результатов работы студентов стоит чрезвычайно остро. С течением времени эта сторона работы преподавателя не упрощается, а, наоборот, сталкивается со все новыми и новыми сложностями. Возросшая степень стандартизации образования едва ли помогает систематизировать работу преподавателя в этом плане. Данная статья рассматривает ряд дилемм, с которыми сталкивается преподаватель в своей повседневной работе, а также предлагает некоторые направления мысли, которые могут привести если не к конкретным выводам относительно справедливости или несправедливости некоторых решений, то, по крайней мере, к большей ясности при принятии непростых решений.
This article analyzes some ethical and pedagogical problems encountered by higher school teachers while they evaluate the work of the students during seminars or their exam results considering their academic performance variation. The problems analyzed in the article are hardly new, however, at the beginning of the XXI century the question of fairness in assessing the results of students' work is extremely important. During last decades, this aspect of the teacher's work has not been simplified, on the contrary, more and more difficulties arise. The growing standardization of education hardly helps to systematize the teacher’s work in this regard. This article examines several dilemmas, which teachers face in their daily work, and offers some lines of thought, which may lead, if not to specific conclusions about the fairness or unfairness of certain decisions, then at least to greater clarity when making difficult decisions.