Перспективы применения информационных систем для повышения качества стоматологической помощи (обзор)

Проведен анализ литературных данных о возможностях и перспективах использования информационных технологий (ИТ) для повышения эффективности и качества стоматологической медицинской помощи (КСМП) населению. Отмечена необходимость внедрения ИТ в рамках пилотных проектов в стоматологических учреждениях, при этом указано, что внедрение медицинских информационных систем (ИС) в повседневную деятельность учреждений способствует повышению эффективности функционирования систем поддержки бизнес-процессов. Приведены результаты ряда исследований, в которых продемонстрировано, что применение предлагаемых разными авторами программных комплексов позволяет обеспечивать оперативный контроль КСМП с оценкой деятельности медицинского персонала, а также повышать эффективность лечения и осуществлять оптимизацию потока пациентов. Электронный способ сбора, хранения и обработки данных даст возможность объединить усилия специалистов - участников процесса оказания стоматологической помощи населению в едином информационном поле, что, несомненно, внесет существенный вклад в повышение эффективности их лечения.

Information systems perspectives in the improvement of dental care quality (review)

The analysis of literature data on the possibilities and prospects for the use of information technologies (IT) to improve the efficiency and quality of dental medical care (QDMC) to the population has been performed. The need for the introduction of IT systems as part of pilot projects in dental facilities was noted. According to a number of researchers, the prospects for introducing medical information systems (IS) are associated with increasing the supporting business processes. The results of a number of studies are presented in which it is demonstrated that the use of the software systems proposed by different authors allows for the operative control of the QDMC with the evaluation of medical personnel, as well as for improving the effectiveness of treatment and optimizing the patient flow. It is indicated that the electronic method of collecting, storing and processing data makes it possible to combine the efforts of specialists who are participants in the process of providing dental care to the population in a single information field, which undoubtedly should make a significant contribution to improving the efficiency of their treatment.

Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
888-893
Статус
Опубликовано
Том
15
Год
2019
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
алгоритмы; информационные технологии; качество медицинской помощи; стандартизация; стоматологическая помощь; algorithms; dental care; health care quality; IT-technology
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/70616/
Поделиться

Другие записи

Пушко Л.В., Гутырчик Т.А., Овсянников Д.Ю., Петрова Н.А., Тетеркина А.О., Гутырчик Н.А., Меньшиков Д.Д.
Саратовский научно-медицинский журнал. Том 15. 2019. С. 601-606