В условиях продолжающихся санкций и роста напряженности в области глобальной торговли необходимо искать различные экономические схемы взаимоотношений между странами Европейско-Азиатского экономического союза (ЕАЭС) и Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Все страны данных объединений нуждаются в укреплении взаимосвязей и поиске путей производства товаров двойного назначения для более успешного противостояния глобальным вызовам как в экономической, политической, так и в военной сферах. Для решения проблемы кооперации необходимо сосредоточится на сильных сторонах экономик стран ОДКБ. Выявить возможности не только сферы производства товаров и услуг двойного назначения, но и определить направления кооперации производства продукции в различных странах. Данная статья посвящена изучению производственных возможностей Армении, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Кыргызстана по выпуску продукции двойного назначения в рамках программ импортозамещения. Исследования показали, что практически все страны экономического союза обладают многочисленными природными ресурсами, которые используются в производстве инновационной продукции. Но существуют значительные проблемы в развитии технологий производства товаров двойного назначения, и, к сожалению, РФ не может полностью опираться на потенциал стран ОДКБ в этом вопросе.
The ongoing sanctions and growing tension in the field of global trade leads to the necessity of looking for various economic relations schemes between the countries of the Eurasian Economic Union (EAEU) and the Collective Security Treaty Organizations (CSTO). All participating countries need to strengthen ties and find ways to produce dual-use goods to more successfully confront global challenges, both in the economic, political and military spheres. The problem of cooperation can be solved by focusing on the strengths of the economies of the CSTO countries. Identification of production opportunities for goods and dual-use services would aim at the direction of cooperation in of various countries. This article is devoted to studying the production capabilities of Armenia, Belarus, Kazakhstan, Tajikistan and Kyrgyzstan for the production of dual-use products under import substitution programs. Studies have shown that almost all countries of the economic union possess numerous natural resources that are used in the production of innovative products. But there are significant problems in the development of technologies for the production of dual-use goods and, unfortunately, the Russian Federation cannot fully rely on the potential of the CSTO countries in this matter.