Рассмотрены условия обеспечения эффективности взаимодействия участников инновационного процесса, агрегированные в три группы: компании, осуществляющие разработку и производство инновационной продукции; специализированные компании, осуществляющие продвижение инновационной продукции на рынок; сбытовые компании, непосредственно взаимодействующие с конечными потребителями. Оценено возможное влияние каждой из групп скейхолдеров на эффективность реализации инновационной продукции на рынок. Выделены ограничения рыночной диффузии инновационной продукции, обусловленные деятельностью участников инновационного процесса.
The conditions for ensuring the effectiveness of interaction between the participants of the innovation process, aggregated into three groups: companies involved in the development and production of innovative products; specialized companies promoting innovative products on the market; sales companies directly interacting with end consumers. The possible impact of each of the groups of stakeholders on the effectiveness of the implementation of innovative products on the market is evaluated. Limitations of market diffusion of innovative products due to the activities of participants in the innovation process are highlighted.