Работа посвящена теме физкультурно-оздоровительных технологий в системе общего школьного образования. На выборке 22 младших школьников и 20 учащихся средней школы г. Москвы в течение 6 месяцев проводились изучение воздействие физкультурно-оздоровительных технологий на психосоматическое здоровье детей и подростков. Исследование показало, что через 3 месяца у школьников происходило изменение состава тела (соотношения массы жировой и мышечной ткани). Отмечалось нормализация работы органов пищеварения и других жизненно важных систем организма школьников. Было выявлено повышение иммунитета и нормализация деятельности эндокринной системы, улучшение психо-эмоцио-нального состояния. Также было отмечено благоприятное воздействие оздоровительной физической культуры на когнитивные функции (все виды памяти) на детей и подростков.
The work is devoted to the topic of physical culture and health technologies in the system of General school education. On a sample of 22 primary school students and 20 secondary school students in Moscow the impact of sports and recreational technologies on the psychosomatic health of children and adolescents were studied for 6 months. The study showed that after 3 months, students had a change in body composition (the ratio of fat and muscle mass). It was noted the normalization of the digestive system and other vital systems of the body of schoolchildren. It was revealed an increase in immunity and normalization of the endocrine system, improvement of psycho-emotional state. It was also noted the beneficial effect of recreational physical culture on cognitive functions (all types of memory) in children and adolescents.