В данной статье рассматривается вопрос о современных массовых песнях в аспекте лингвоэкологии. «Массовая песня» понимается как сольная или хоровая песня, созданная профессиональным композитором, которая рассчитана на массовое распространение как в общественной жизни, так и домашнем быту. Она максимально доступна для всеобщего исполнения и восприятия. Удовлетворение собственных потребностей, личные интересы, явное пренебрежение по отношению к семейным ценностям и ни к чему не обязывающие межличностные отношения выходят на первый план в популярных песнях. Более того, современный песенный текст является выразителем лингвокультуры, в которой ярко проявляется противопоставление лирического героя всему остальному миру, четко прослеживаются кризис одиночества и мотив смерти, а также ощущение бессмысленной и потерянной жизни.
This article deals with the popular songs in ecolinguistics. Well-known song is a solo or choral piece created by a professional song writer. It is possible to listen to such kind of songs everywhere: on the radio, TV, in the street and etc. Mostly popular songs reflect personal interests, loss of family relations and casual relationship. Moreover, the speaker is often contrasted with the whole world, thus he feels lonely, miserable and thinks about death.