Исследование посвящено раскрытию специфики художественного конфликта в художественно-документальной прозе известной писательницы. Предметом анализа является книга С. Алексиевич «Время секонд хэнд». Выявлено, что художественный конфликт становится частью структуры книг С. Алексиевич и проявляется прежде всего на уровне художественного времени и пространства. Конфликт является одним из «инструментов» создания образа времени трагических перемен ХХ столетия. Дополнительную актуальность проблеме придает то факт, что книга, за которую автору была присуждена Нобелевская премия, нуждается в более детальном исследовании как факт художественной литературы.
The article is devoted to the specificity of the artistic conflict in the literary and documentary prose of Svetlana Alexievich, with special attention to her book “Second Hand Time”, and reveals that the artistic conflict becomes a part of the artistic structure of. Alexievichʼs book and manifests itself, first of all, at the level of artistic time and space. The conflict is one of the “tools” to create an image of the tragic changes of the 20th century. An additional relevance of the problem is given by the fact that the book for which the author was awarded the Nobel Prize, needs more detailed research as a fact of fiction