Прецедентные вербальные феномены в информативно-привлекательных заголовках современных российских СМИ

В статье исследуются прецедентные вербальные феномены в информативно-привлекательных заголовках, в которых успешно реализуются информативная, апеллятивно-экспрессивная и рекламная функции. Прецедентные феномены часто используются в заголовках данного типа как в оригинальном виде, так и трансформированном. Успешность прагматического воздействия прецедентного заголовка зависит от «лингвистического мастерства» адресанта, а также от достаточного экстралингвистического контекста, который необходим для адекватного декодирования информации адресатом.

Precedent Phenomena in Informative-Attractive Headlines of Modern Russian Media

The paper deals with the precedent phenomena in informative-attractive headlines, which successfully implement informative, appellative-expressive and advertising functions. The precedent phenomena are often used in this type of headlines in both original and transformed forms. The success of the pragmatic impact of the precedent headline depends on the “linguistic skill” of the addresser, as well as on the sufficient extra linguistic context, which is necessary for the adequate decoding of information by the addressee.

Авторы
Сборник материалов конференции
Издательство
Международное некоммерческое партнерство преподавателей русского языка и литературы "МАПРЯЛ"
Язык
Русский
Страницы
1682-1687
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
precedent text; informative-attractive headlines; transformation of precedent text; прецедентный текст; информативно-привлекательный заголовок; трансформация прецедентного теста
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Масленникова Е.В.
Институт уполномоченных по правам человека в системе конституционных гарантий. ООО «РГ-Пресс». 2019. С. 168-171