Основная цель преподавателя иностранного языка – сформировать у учащегося коммуникативную компетенцию, которая представляет собой комплекс других компетенций, таких как лингвистическая, дискурсивная и лингвокультурная. Для успешной психологической и социальной адаптации в новом культурном и языковом пространстве иностранному студенту крайне важно уже на начальном уровне обучения приступить к освоению базовых лингвокультурных концептов, которые отражают культуру носителей изучаемого языка и ведет к принятию иного миропонимания. Таким образом, для осуществления успешной коммуникации необходимо не только умение пользоваться фонетическими, грамматическими, синтаксическими и прагматическими правилами языка, но и иметь ясное представление о концептуальной картине мира народа, который говорит на этом языке. Отсюда следует, что изучение любого иностранного языка должно происходить в неразрывной связи с познанием культуры, ценностей и миропонимания народа-носителя данного языка. Цель работы – сформулировать ключевые лингвокультурные принципы обучения русскому языку как иностранному. Для достижения данной цели проанализированы работы ведущих исследователей в области лингвистики, дидактики, методики обучения русскому языку как иностранному. Объектом исследования стала неразрывная связь между изучением иностранного языка и культуры его носителей. Результатом исследования служит доказательство необходимости изучения иностранного языка в неразрывной связи с познанием культуры, ценностей и миропонимания народа - носителя данного языка, а также список базовых лингвокультурных принципов, на которые должно опираться обучение иностранному языку, в том числе русскому языку как иностранному.
The main aim of a foreign language teacher is to form a student'scommunicative competence, which is a complex of othercompetencies such as linguistic, discursive and linguocultural. Forsuccessful psychological and social adaptation in a new cultural and linguisticspace for a foreign student is extremely important at the initial level of education begin to master the basic linguistic and cultural concepts that reflectthe culture of the speakers of the studied language and leads to the adoption of a different worldview. Thus, for successful communication, you need not only use phonetic, grammatical, syntactic and pragmaticrules of the language, but also you should have a clear idea of the conceptual picture of the world of the people, who speaks this language. It follows that the study of any foreignlanguage should occur inextricably linked with the knowledge of culture, values and understanding of the native people of this language. The objective of the work is to formulate the key linguocultural principles of teaching Russian as a foreign language. To achieve this objective, the works of leading researchers in the field of linguistics, didactics, methods of teaching Russian as a foreign language have been analyzed. The research object is an inextricable link between learning a foreign language and the culture of its speakers. The research result is the proof of the need to learn a foreign language as being inextricably linked with knowledge of the culture, values and world outlook of the people - speakers of this language, as well as a list of basic linguocultural principles, on which teaching a foreign language, including Russian as a foreign language, should be based.